Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ПОЛИТИКА НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНА!
Отправлено: 25.04.12 23:13. Заголовок: Kadett E - путь, длиной в... Длинный путь)
Начну из далека - весь прошлый сезон я ездил на 1.3 моторе оборудованом системой впрыска Январь 5 - мотор отлично тянул для 1.3, но, ведь всегда хочется чего то большего :) И вот, в один прекрасный день, на създе сракеров местного автомобильного форума, знакомый тип предложил забрать у него с20xe полный комплект, и остатки от C20NE, за, относительно небольшие деньги. Долго думать не стал - забрал все это добро в рассрочку, и, решил для себя - буду ездить на 1.3, пока не подготовлю полный свап комплект, для быстрого перехода на новое железо :) Судьба распорядилась иначе - в ноябре прошлого года после посещения мойки отказал самопальный ДПКВ. Вернее ДПКВ был вазовский - кронштейн - самодел из черняги. Что только не делал - менял ДПКВ, менял шкив, уменьшал площадь кронштейна, менял экранированый провод - машина отказывалсь заводиться (При этом если завести - никаких проблем), дошло до того, что все таки, переступив через нежелание вкладываться в этот мотор, купил нексиевский маслонасос с шкивом генератора и кронштейном ДПКВ - вроде бы оставалось только поставить.... Но, лень одолела меня :) Решил, что в 1.3 не полезу, хватит с меня вложений в протез, лучше займусь двумя литрами. Так машина простояла всю зиму. Мотор разобрал, инжекторную ГБЦ, маслонасос и шкив продал, оставив себе родной блок и 1.3 головку.
Отправлено: 25.04.12 23:14. Заголовок: Продолжение следует..
Ну да ладно. Свой долгий путь к двум литрам начал с разбора 20XE. Мотор разобрал. Первое что бросилось в глаза - эмульсия в каналах охлаждения - приписал к будущим работам перекрытие маслоканала в ГБЦ. Отодрав толстый слой грязи с блока - обнаружил лопину в стенке - туда уже бил шатун, трещину залили поксиполом, или чем то вроде того. Блок и коленвал были в номинале. Относительно неплохая поршневая. Собрал крупные элементы ДВС, и отвез на эмульсионную мойку.
Вот тут то меня и поджидал сюрприз:
лопина пошла от седла выпускного клапана до края цилиндра. До мойки в том месте была промоина - тоесть в этом месте лопина контактирует с рубашкой охлаждения - ремонт такой поломки - нецелесообразен. Головку снёс в чермет. Туда же попал и блок, после попытки проварить его, окончившейся провалом.
Желание связываться с такого рода хламом, за, достаточно неплохие денег, пропало. Решил делать недорогой 8кл мотор. Начал изучать рынок железок, пока еще не имея чёткого представления о том, что мне надо. В целях же значилось выжать максимум из 8кл мотора - это значит максимальные размеры каналов и сёдел, и соотв. высокая степень сжатия. Головка С20НЕ, вкупе с поршневой с20ХЕ, могли дать требуемую степень сжатия - 10.5, при этом диаметр каналов и седел в этой головке был такой маленький и пидористический - что вызывали... Чувства неудовлетворености. В этот момент наткнулся на предложение о продаже мотора 18NE Паршковым Славой на кадет клабе за небольшие деньги. Думал, что возьму с этого мотора постель с распредвалом, блок, и, отличный, жесткий кожух ГРМ - не чита тому жидкому хламу что устанавливалась на поздние моторы. Получив и изучив мотор понял - что получил нечто большее - а именно идеально подходящую мне головку блока цилиндров. Огромные впускные каналы и диаметр седел - то что надо. А вот от использования блока (без отверстия ДПКВ) - отказался, и постель, к сожалению загубил, но это уже позже :D
Примерно в это же время переключился на коробку передач - F20 cr3.55, которую я получил в комплекте с 20XE, слишком длинная и овощная для меня - меня интересует динамика разгона - не более - не менее. Посему была приобретена F16 wr4.18 c нексии
Оба коробаса разобрал, и отвез на автосервис, который мне порекомендовал друг, где их, собственно практически успешно, скомбинировали в cr4.18 - короткий ряд, короткая пара - бонусом осталась длиннющая пятая передача с нексии - проблемы с расходом на трассе не будет ;)
Приступил к работам с мотором. Окончательно определился с геометрией будущего мотора. В общем это будет 2 литра, первый ремонт. Коленвал/маховик — 20ХЕ. Поршневая — 20NE.Накрою все это дело головкой 18Е. Долго и усердно просчитывал кубатуру поршней/ГБЦ/прокладки дабы не пролететь с СЖ.
Вот что я намерял: Головка 2 литра (20NE) — объем камеры сгорания — 44 куба Головка 1.8 литра — объем камеры сгорания — 35 кубов Поршень 20NE — объем лужи — 10 кубов Прокладка усаженая, 1.2мм в толщину с диаметром 86 — лужа 8 кубов.
В моей комбинации СЖ выходит от 10.5 до 11.4 (учитывая возможную погрешность в 3 куба) — в общем в допустимых пределах. То что надо :) В итоге получилась следующая КПП:
Идём далее. Весь верх с мотора, который недавно получил свозил на спец.мойку, масляный нагар как рукой сняло, а вот нагар выхлопа и окисления алюминия снаружи придется дочищать вручную, но, для меня главное внутренняя красота, потому я очень доволен :)
Несмотря на то что головка очень хороша, все же она нуждается в доработке. Начал с распила сёдел клапанов.
Основную проблему тут представлял выпуск — у головы с 1.8 седло выпускного клапана значительно меньше чем у двух литров. Передо мной лежала задача максимально приблизить одно к другому. Тоесть в стоке — 1.8 — выпуск — 30мм (при этом мяса предостаточно), 2 литра — 32мм. поскольку это выпуск — тут не допускается никакой экстримализм — в общем седло после обработки располнело на 1.2мм, и этого, думаю, будет вполне достаточно — финальный размер — 31.2.
С впуском же ситуация координально противоположная — 37мм у головки 1.8 в стоке против 35 у двухлитров. Седло очень тонкое, и лишнего мяса вовсе нет. Бонусом идет широченный канал и отличная заводская отливка. Лёгких путей я не искал — потому поработал немного и сдесь. Удалось отбить у седла 0.6мм + сравнять отливку под седлом — и это уже очень хорошо. Фаска осталось узенькой, но, её должно хватить.
Седла обработал - следующий этап - каналы - приступил к запилу :) Завершил достаточно быстро - впилился в рубашку охлаждения на первом же канале)
Попереживал немного, отвез аргонщику, который достаточно быстро залил мою ошибку слоем алюминия :) Поняв как делать не надо продолжил свою работу. Особенность 8V гбц опеля в разведеным по сторонам каналам, оттого ГБЦ очень низкая, компоновка плотная, лишнего мяса практически нет (особенно в этой голове, которая уже с завода идёт с расширеным каналом). Самый неприятный момент — невозможность спилить наплыв направляющей, оттого равномерного диаметра каналов не добиться, но тем не менее простор для творчества имеется. Стоит отметить что алюминь очень мягкий и податливый, пилится легко, но опять же — увлекаться, и оставлять слишком тонкие стенки не стоит. Вход в канал впуска, до изгиба, в стоке, составляет 36мм, был распилен мной до 39мм с минимальным заужением (Седло в моём случае — 37.5мм). Помимо входа в канал обрабатывался нижний (короткий) изгиб канал->седло, снималось мясо для увеличения проходного сечения и уменьшения угла входа потока в цилиндр — именно эту операцию пришлось проводить вручную. Выпускной канал в стоке составляет 33мм, на входе был распилен до 34мм, далее снимать много мяса не стал, т.к. стенки и без того толстыми не назвать, и, выпускной канал термически загружен сильнее впускного, эксперементы с ним излишни. Как и в случае с впускными каналами, самую малость, вручную обработал короткий (нижний) переход седло->выход.
(тут слева сток - справа немного обработаный канал)
(то что вышло в сравнении с ГБЦ С20НЕ сток)
Клапана 18е головки - её основная проблема - это тяжеленные восьми-милиметровые клапана, перекрывающие канал диаметроам. Сначала попытался облегчить их по примеру используемых на вазах облегченых клапанов
Получилось... Скажем так - не совсем верно.. Ну или совсем не правильно :) Но, на тот момент я бы использовал их - проэкт в тот момент еще считался бюджетным, если бы не... В общем сел я их притирать. Впуск весь притерся идеально а вот выпуск... На первом же клапане сильно просадил седло - при этом клапан так и не притер. Сел, посмотрел на все это дело. Решил - да гори оно все огнём - тут альтернативы то две - пересаживать просаженое седло, менять выпускные направляющие, и прирезать фаску клапана/выпускных седел на станке, или менять подод координально. Пересмотрев свой бюджет Так и поступил... Координально) Решил использовать 7 милиметровые клапана мотора 20NE. Для этого, вначале. предстояло выбрать направляющие, полходящие по размерам. За выбором дело не простояло - бронзовые направляющие клапанов 16кл головок ВАЗ - вот оно - то что надо. Заполировал клапана 20NE, отвез все добро ребятам в ремонтный цех, и, расписав все что мне надо сделать, оставил головку на долгкие три недели. За это время были заменены все 4 выпускных седла (два соседних вышло при запресовке одного, испорченого мной - седла то, были прослаблены заужением...) Перешлефована фаска клапанов, нарезана фаска седел, заменены и развернуты в нужный размер все 8 направляющих
Что касается головки - это еще не конец - ведь клапана короче заводских на 2.7мм - и эта проблема сейчас на стадии решения. Ну да ладно, об этом пока говорть рано :)
Морду машины целиком разобрал - необходимо было немного окультурить и укрепить её перед установкой мотора. В белый цвет, кстати, она была окрашена после пожара в моторном остеке 3 года назад:
В данный момент закуплены практически все детали необходимые для сборки двигателя и свапа. От Паршкова получил стойки с приводами Бигблок и шумоизоляцию моторного щитка От Адамса получил Блок в номинал на замену лопнутому
Приобрел поршневую Кольбеншмидт 20НЕ 1 ремонт - проэект уже перестал быть бюджетным - решил не экономить на поршнях :)
Отправлено: 26.04.12 23:15. Заголовок: don_pedro, да, я вид..
don_pedro, да, я видел там как у газона (по-моему)... Хотя прямоугольные окна тоже расширяют кругом, видел проекты (немного другие моторы)... Зато, думаю в ЦИХе без проблем спилятся наплывы под направляющие (основной источник заужения, который в голове OHC убрать нельзя) и прочие неровности :)
Сообщение: 2231
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
Отправлено: 27.04.12 08:34. Заголовок: Как вопрос с Холосты..
Как вопрос с Холостым ходом решаться будет? 1200-1500 об/мин? или колектор с переменной длиной впускного тракта?
Интересно сделано в Мотоциклах. (Хонда CBR 1000F к примеру) Дросель от ручки газа, а заслонка с иголкой от вакуума во впуске. Типо заслонка на Х.Х. поддушивает мотор и он ровно работает на мин. оборотах.
Сообщение: 2232
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
Отправлено: 27.04.12 09:37. Заголовок: Аксиома: чем больше ..
Аксиома: чем больше впуск, тем не стабильнее на низах работает мотор.
Сечение впуска, диаметр клапанов не просто так расчитаны.
Вот на Шастерке с Сенатора Б c30se 24 клапана и В6 х30хе 24кл с Омега Б поставлен дуалрам. Система которая меняет длину впускного тракта. на холостом и низах - по длинному пути. На верхах по короткому. В следствии чего Крутящий момент равномерный и оч. высокий.
На c26ne шестерке 12кл. но они просто огромные и тоже дуалрам. на 20хе тоже какаято мластмаска над дроселем с хитрой функцией.
Сам чего интересуюсь, почти насобирал ништяки на 2.4 Хочу Газ 53 клапана туда впендюлить. и седла/каналы раздраконить. непридумал как дуалрам туда вживить. в принципе ничего сложного, он от вакуума работает, но управляется ЭБУ двигателя через один клапанок
Отправлено: 27.04.12 09:52. Заголовок: don_pedro, не совсем..
don_pedro, не совсем верно. Чем больше пропускная способность канала - тем хуже наполняемость на низах - меньше скорость потока. Насколько это влияет на ХХ? Думаю разницы не почувствовать. Так например на пятерке, с достаточно хорошо распиленой головкой, со штатным классическим распредвалом ХХ без проблем держался в заводских пределах. Ну, или как ты сам привел в пример - 20ХЕ - проходное сечение клапанов и каналов там больше чем у меня ;) Никаких хитрых пластмассок там нет - на впускуе паук (его применение обусловлено возможностью применить правильную длину канала) и пластиковый корпус над дросселем (коробка SFI) выполняющий функцию обычного ресивера
Что касается дуалрама - тут другая песня. Сделан он для выпрямления планки момента - тоесть что бы мотор одинаково хорошо тянул и снизу и сверху - короткий впуск обеспечит наполняемость на низах - длинный впуск - на верхах (длина впускного канала должна быть округленно равна столбу впускаемого на конкретных оборотах воздуха). Думаю, столь объемистый мотор не многое потеряет если отказаться от дуалрама :)
Отправлено: 27.04.12 22:22. Заголовок: Ну, у меня в пожаре ..
Ну, у меня в пожаре пострадал в первую очередь впрыск - в то время стоял LE-Jetronic с 18Е, и капот :) впрыск выбросил, на капоте лежат тонны шпатлевки, и уже куплен капот GSI (он тоже шпатлеваный правда, и требует внимания - но там все не настолько серьезно) :) Впринципе основная потеря - подкапотная заводская краска( Раньше там все было красиво и опрятно, сейчас - не на столько, ну да бог с ним :)
Отправлено: 07.05.12 23:21. Заголовок: Большая часть детале..
Большая часть деталей пришла, занялся сборкой и установкой ДВС.
закончил сборку КПП, предварительно отмыв корпус и элементы — признаться — это самая сложная часть работы — отмывать что-то, особенно если речь о корпусе коробки :)
Диск сцепления заказал самый дешевый, корейский Valeo для 8кл. моторов. Поскольку маховик (вместе с коленвалом) у меня от 20ХЕ - не совсем верное решение, но, купленый мной мотор уже был "заколхожен" таким сцеплением, а полный комплект сцепы 20ХЕ + проточка маховика в мой бюджет не влазит.
Думаю без блокировки, с моей коробкой, этот диск без проблем переварит всю нагрузку. Переход на сцепление 20ХЕ произведу паралельно с установкой блокировки.
Низ собирал с использованием качественных герметиков Permatex. Прокладки заказывал Victor Reinz.
К моему удивлению мотор встал на место без каких либо затруднений - никаких тебе мучений со стыковкой - мотор просто положили в моторный отсек, влез с первого раза, и прикрутили :)
Немного напрягает что мотор встал не совсем ровно, и подушки вытянуты. Подушки, кстати говоря, не совсем кошерные - слева - "подлеченая" подушка бигблока - справа (со стороны коробки) - подушка оставшаяся со смолблока. Решил пока не разоряться на них - это те самые элементы, которые можно поменять в любой момент
Отправлено: 10.05.12 01:15. Заголовок: don_pedro, да ну теб..
don_pedro, да ну тебя! :) Ниразу не страшно) Да и вычищать нечего) поддон закрыт. В камере сгорания даже еесли и останется пыль при собрке - все выгорит при первой же вспышке не успев нанести вреда) Народ вон с нулевиками на дорогущих тачках всю жизнь ездят, и их не колышит грязь которая летит прямиком в цилиндры))
Отправлено: 27.05.12 11:18. Заголовок: после долгой недели..
после долгой недели окончательных сборов, проведенной в мастерских, и с машиной под навесом, мотор таки задышал, с чем, собственно, меня можно поздравить :D Пока успел прогреть до 80 градусов и дотянуть болты на горячую — на машине соотв. не ездил, т.к. не подключен ни один трос, не прокачаны тормоза, да и в целом — кроме мотора ничего не делал. За беспорядок под капотом не пинать — он рабочий ;)
Сейчас, когда мотор заведен, и, я убедился что компенсаторы не стучат и работают правильно, можно рассказать о процессе сборки верха :)
Прежде всего, в тазомагазине был приобрете комплект маслосъемных колпачков для 16кл двигателя Victor Reinz. Долго рассматривал на предмет поддельности, но, колпачки выглядят очень качественно, без заусенцев и брака отливки, потому склонен им доверять :) В комплекте идёт "гандончик" для установки колпачка на место без повреждений:
Кстати, приятная мелочь - на руках осталось еще 8 маслосъемных колпачков ;)
Следующий момент - пружины и тарелки клапанов. Первоначально планировал использовать обычные пружины с тарелками 20NE, но, переживал, т.к. ножка клапана выходит на 2.7мм короче обычного положения, тоесть пружина изначально будет сжата на 2.7мм сильнее, и, есть вероятность что от такого перенатяга она таки лопнет на высоких оборотах. Буквально в последний момент было решено использовать пружины с тарелками 18Е.Все дело в том, что тарелки 18Е расчитаны под 8мм клапан, и 7мм клапана сидят в этих тарелках с просадкой:
Порядка 6-7мм зацепа конуса от изначальных 10мм остается в тарелке, и еще такой момент, тарелки так же пришлось доработать для просадки нажимного пятачка - что в свою очердь опять же снижает жесткость.
В общем то в данный момент - тарелки клапанов - тот самый элемент, надёжность которого находится под вопросом, ну да ладно, кто не рискует - тот не пьет шампанского, будем надеяться что все будет в порядке, т.к. остальные мои опасения так и остались опасениями, и не сбылись :)
Полный комплект сборки ГРМ, и собственно сборка:
далее. Впускной коллектор, от мотора 16SH, был несколько доработан (без фанатизма) - каналы прошелся до 32.5
Собрал все в кучу:
Установил на блок. Прокладка блока цилиндров - досталась вместе с мотором 20XE. С одной стороны на ней наклейки экзиста, и достаточно приличный внешний вид, с другой стороны нетепичная для Goetze упаковка и отсутствие инструкции по затяжке - вожмно левак, ну да ладно, дарёному коню в зубы не смотрят). Компенсаторы кстати говоря тоже просажены на 1мм, предварительно тщательно выбирал набор прокачивая все имеющиеся. Перед установкой немного наполнял маслом.
Далее была установлена постель, болты ГРМ протянуты по книжке (2.5, 3 по 60, после прогрева на 30).
Итого, что тут вышло: Клапана - короче на 2.7мм Гидрокомпенсаторы - короче на 1мм постель просажена на 2.1мм (1.1 с головки, 2 с постели)
ДПКВ при запуске использовал волжский. С встроеным реперным диском работает без проблем - что меня очень порадовало.
Вот кстати еще подвеска - тут новые опоры Coreteco, аморты от 1.3, пружины - большой блок, с проставками от классики. Попутно заменил втулки рулевых тяг на аналогичные от 2110, пыльник рулевого наконечника.
Чистить красить ничего не стал, т.к. на машине езжу, и частенько она выглядит как то так
Вернее как - когда то очень давно, еще наверное в феврале, планировал накрыть поршнеую 20ХЕ головкой 20NE - это дало бы необходимую СЖ 10.5, но, эти планы канули в лету, как только получил от Славы Паршкова мотор, и пощупал 1.8 головку ;)
Отправлено: 27.05.12 23:13. Заголовок: нет. В данный момен..
нет. В данный момент, для щадащей обкатки мотора установлен карбюратор 24х24, проще говоря нива. По завершении обкатки будет установлен люто распиленый солекс 27х28, с соотв. комбинацией жиклёров, который, думаю, практически полностью реализует потенциал мотора (тысяч до 6 точно). Следующий этап - переход на полный впрыск, который, максимум что добавит - экономичный режим, и, возможно улутшит наполнение на оборотах выше 6000 - как ты мог заметить - система впрыска уже установлена, большинство элементов на месте, и, функционирует инжекторное зажигание по ДАДу - нехватает только ресивера - его собственно придется варить с нуля. Так же пока не определился с форсунками - волжские есть в наличии, но... но.
Отправлено: 28.05.12 00:46. Заголовок: До перехода на полн..
До перехода на полный впрыск я доберусь хорошо если в середине лета. Возможно и вовсе не доберусь - может и так понравится) Сейчас главное - что бы все элементы выдержали возложеные на них нагрузки. А еще ужасно хочу блокировку к зиме...
Отправлено: 02.06.12 00:03. Заголовок: Сегодня - первый ден..
Сегодня - первый день лета - и я въезжаю в лето на своих любимых колёсах)
Буквально сегодня навесил оставшиеся кузовные элементы, проверил еще раз все узлы и компоненты. И вот оно - наконец, спустя долгих три месяца сборов, и трёх месяцев подготовки, машина снова может полноценно передвигаться по улицам :)
Кстати говоря - первая поездка после запуска выявила страшный стук где то в подвеске, внимательный осмотр определил - недотянут диференциал - стучат полуося. Пришлось сливать масло с коробки, дотягивать диференциал :) Это пока, тьфу-тьфу, единственный всплывший косяк.
Впереди - настройка зажигания, установка положения ГРМ - пока машина работает как то.. неуверено - но не проехав и 100км заниматься глубокой настройкой - глупо.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет