Ну да ладно. Свой долгий путь к двум литрам начал с разбора 20XE.
Мотор разобрал. Первое что бросилось в глаза - эмульсия в каналах охлаждения - приписал к будущим работам перекрытие маслоканала в ГБЦ. Отодрав толстый слой грязи с блока - обнаружил лопину в стенке - туда уже бил шатун, трещину залили поксиполом, или чем то вроде того.
Блок и коленвал были в номинале. Относительно неплохая поршневая.
Собрал крупные элементы ДВС, и отвез на эмульсионную мойку.
Вот тут то меня и поджидал сюрприз:
лопина пошла от седла выпускного клапана до края цилиндра. До мойки в том месте была промоина - тоесть в этом месте лопина контактирует с рубашкой охлаждения - ремонт такой поломки - нецелесообразен. Головку снёс в чермет. Туда же попал и блок, после попытки проварить его, окончившейся провалом.
Желание связываться с такого рода хламом, за, достаточно неплохие денег, пропало. Решил делать недорогой 8кл мотор. Начал изучать рынок железок, пока еще не имея чёткого представления о том, что мне надо. В целях же значилось выжать максимум из 8кл мотора - это значит максимальные размеры каналов и сёдел, и соотв. высокая степень сжатия.
Головка С20НЕ, вкупе с поршневой с20ХЕ, могли дать требуемую степень сжатия - 10.5, при этом диаметр каналов и седел в этой головке был такой маленький и пидористический - что вызывали... Чувства неудовлетворености.
В этот момент наткнулся на предложение о продаже мотора 18NE Паршковым Славой на кадет клабе за небольшие деньги. Думал, что возьму с этого мотора постель с распредвалом, блок, и, отличный, жесткий кожух ГРМ - не чита тому жидкому хламу что устанавливалась на поздние моторы. Получив и изучив мотор понял - что получил нечто большее - а именно идеально подходящую мне головку блока цилиндров. Огромные впускные каналы и диаметр седел - то что надо. А вот от использования блока (без отверстия ДПКВ) - отказался, и постель, к сожалению загубил, но это уже позже :D
Примерно в это же время переключился на коробку передач - F20 cr3.55, которую я получил в комплекте с 20XE, слишком длинная и овощная для меня - меня интересует динамика разгона - не более - не менее. Посему была приобретена F16 wr4.18 c нексии
Оба коробаса разобрал, и отвез на автосервис, который мне порекомендовал друг, где их, собственно практически успешно, скомбинировали в cr4.18 - короткий ряд, короткая пара - бонусом осталась длиннющая пятая передача с нексии - проблемы с расходом на трассе не будет ;)
Приступил к работам с мотором. Окончательно определился с геометрией будущего мотора.
В общем это будет 2 литра, первый ремонт. Коленвал/маховик — 20ХЕ. Поршневая — 20NE.Накрою все это дело головкой 18Е. Долго и усердно просчитывал кубатуру поршней/ГБЦ/прокладки дабы не пролететь с СЖ.
Вот что я намерял:
Головка 2 литра (20NE) — объем камеры сгорания — 44 куба
Головка 1.8 литра — объем камеры сгорания — 35 кубов
Поршень 20NE — объем лужи — 10 кубов
Прокладка усаженая, 1.2мм в толщину с диаметром 86 — лужа 8 кубов.
В моей комбинации СЖ выходит от 10.5 до 11.4 (учитывая возможную погрешность в 3 куба) — в общем в допустимых пределах. То что надо :)
В итоге получилась следующая КПП:
1. 3.545 (39/11)
2. 2.158 (41/19)
3. 1.478 (34/23)
4. 1.129 (35/31)
5. 0.707 (29/41)
ГП — 4.18 (71/17)
Вот табличка скоростей/оборотов:
Идём далее. Весь верх с мотора, который недавно получил свозил на спец.мойку, масляный нагар как рукой сняло, а вот нагар выхлопа и окисления алюминия снаружи придется дочищать вручную, но, для меня главное внутренняя красота, потому я очень доволен :)
Несмотря на то что головка очень хороша, все же она нуждается в доработке. Начал с распила сёдел клапанов.
Основную проблему тут представлял выпуск — у головы с 1.8 седло выпускного клапана значительно меньше чем у двух литров. Передо мной лежала задача максимально приблизить одно к другому. Тоесть в стоке — 1.8 — выпуск — 30мм (при этом мяса предостаточно), 2 литра — 32мм. поскольку это выпуск — тут не допускается никакой экстримализм — в общем седло после обработки располнело на 1.2мм, и этого, думаю, будет вполне достаточно — финальный размер — 31.2.
С впуском же ситуация координально противоположная — 37мм у головки 1.8 в стоке против 35 у двухлитров. Седло очень тонкое, и лишнего мяса вовсе нет. Бонусом идет широченный канал и отличная заводская отливка. Лёгких путей я не искал — потому поработал немного и сдесь. Удалось отбить у седла 0.6мм + сравнять отливку под седлом — и это уже очень хорошо. Фаска осталось узенькой, но, её должно хватить.
Седла обработал - следующий этап - каналы - приступил к запилу :) Завершил достаточно быстро - впилился в рубашку охлаждения на первом же канале)
Попереживал немного, отвез аргонщику, который достаточно быстро залил мою ошибку слоем алюминия :) Поняв как делать не надо продолжил свою работу.
Особенность 8V гбц опеля в разведеным по сторонам каналам, оттого ГБЦ очень низкая, компоновка плотная, лишнего мяса практически нет (особенно в этой голове, которая уже с завода идёт с расширеным каналом). Самый неприятный момент — невозможность спилить наплыв направляющей, оттого равномерного диаметра каналов не добиться, но тем не менее простор для творчества имеется. Стоит отметить что алюминь очень мягкий и податливый, пилится легко, но опять же — увлекаться, и оставлять слишком тонкие стенки не стоит.
Вход в канал впуска, до изгиба, в стоке, составляет 36мм, был распилен мной до 39мм с минимальным заужением (Седло в моём случае — 37.5мм). Помимо входа в канал обрабатывался нижний (короткий) изгиб канал->седло, снималось мясо для увеличения проходного сечения и уменьшения угла входа потока в цилиндр — именно эту операцию пришлось проводить вручную.
Выпускной канал в стоке составляет 33мм, на входе был распилен до 34мм, далее снимать много мяса не стал, т.к. стенки и без того толстыми не назвать, и, выпускной канал термически загружен сильнее впускного, эксперементы с ним излишни. Как и в случае с впускными каналами, самую малость, вручную обработал короткий (нижний) переход седло->выход.
(тут слева сток - справа немного обработаный канал)
(то что вышло в сравнении с ГБЦ С20НЕ сток)
Клапана 18е головки - её основная проблема - это тяжеленные восьми-милиметровые клапана, перекрывающие канал диаметроам. Сначала попытался облегчить их по примеру используемых на вазах облегченых клапанов
Получилось... Скажем так - не совсем верно.. Ну или совсем не правильно :) Но, на тот момент я бы использовал их - проэкт в тот момент еще считался бюджетным, если бы не... В общем сел я их притирать. Впуск весь притерся идеально а вот выпуск... На первом же клапане сильно просадил седло - при этом клапан так и не притер. Сел, посмотрел на все это дело. Решил - да гори оно все огнём - тут альтернативы то две - пересаживать просаженое седло, менять выпускные направляющие, и прирезать фаску клапана/выпускных седел на станке, или менять подод координально.
Пересмотрев свой бюджет Так и поступил... Координально) Решил использовать 7 милиметровые клапана мотора 20NE. Для этого, вначале. предстояло выбрать направляющие, полходящие по размерам. За выбором дело не простояло - бронзовые направляющие клапанов 16кл головок ВАЗ - вот оно - то что надо. Заполировал клапана 20NE, отвез все добро ребятам в ремонтный цех, и, расписав все что мне надо сделать, оставил головку на долгкие три недели. За это время были заменены все 4 выпускных седла (два соседних вышло при запресовке одного, испорченого мной - седла то, были прослаблены заужением...)
Перешлефована фаска клапанов, нарезана фаска седел, заменены и развернуты в нужный размер все 8 направляющих
Что касается головки - это еще не конец - ведь клапана короче заводских на 2.7мм - и эта проблема сейчас на стадии решения. Ну да ладно, об этом пока говорть рано :)
Морду машины целиком разобрал - необходимо было немного окультурить и укрепить её перед установкой мотора. В белый цвет, кстати, она была окрашена после пожара в моторном остеке 3 года назад:
В данный момент закуплены практически все детали необходимые для сборки двигателя и свапа.
От Паршкова получил стойки с приводами Бигблок и шумоизоляцию моторного щитка
От Адамса получил Блок в номинал на замену лопнутому
Приобрел поршневую Кольбеншмидт 20НЕ 1 ремонт - проэект уже перестал быть бюджетным - решил не экономить на поршнях :)
Так же начал укреплять морду:
Продолжение следует :)