Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
ПОЛИТИКА НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНА!



АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 114
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 23:13. Заголовок: Kadett E - путь, длиной в... Длинный путь)


Начну из далека - весь прошлый сезон я ездил на 1.3 моторе оборудованом системой впрыска Январь 5 - мотор отлично тянул для 1.3, но, ведь всегда хочется чего то большего :) И вот, в один прекрасный день, на създе сракеров местного автомобильного форума, знакомый тип предложил забрать у него с20xe полный комплект, и остатки от C20NE, за, относительно небольшие деньги. Долго думать не стал - забрал все это добро в рассрочку, и, решил для себя - буду ездить на 1.3, пока не подготовлю полный свап комплект, для быстрого перехода на новое железо :) Судьба распорядилась иначе - в ноябре прошлого года после посещения мойки отказал самопальный ДПКВ. Вернее ДПКВ был вазовский - кронштейн - самодел из черняги. Что только не делал - менял ДПКВ, менял шкив, уменьшал площадь кронштейна, менял экранированый провод - машина отказывалсь заводиться (При этом если завести - никаких проблем), дошло до того, что все таки, переступив через нежелание вкладываться в этот мотор, купил нексиевский маслонасос с шкивом генератора и кронштейном ДПКВ - вроде бы оставалось только поставить.... Но, лень одолела меня :) Решил, что в 1.3 не полезу, хватит с меня вложений в протез, лучше займусь двумя литрами. Так машина простояла всю зиму. Мотор разобрал, инжекторную ГБЦ, маслонасос и шкив продал, оставив себе родной блок и 1.3 головку.




Поправил первое сообщение темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 115
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 23:14. Заголовок: Продолжение следует..






Ну да ладно. Свой долгий путь к двум литрам начал с разбора 20XE.
Мотор разобрал. Первое что бросилось в глаза - эмульсия в каналах охлаждения - приписал к будущим работам перекрытие маслоканала в ГБЦ. Отодрав толстый слой грязи с блока - обнаружил лопину в стенке - туда уже бил шатун, трещину залили поксиполом, или чем то вроде того.
Блок и коленвал были в номинале. Относительно неплохая поршневая.
Собрал крупные элементы ДВС, и отвез на эмульсионную мойку.



Вот тут то меня и поджидал сюрприз:




лопина пошла от седла выпускного клапана до края цилиндра. До мойки в том месте была промоина - тоесть в этом месте лопина контактирует с рубашкой охлаждения - ремонт такой поломки - нецелесообразен. Головку снёс в чермет. Туда же попал и блок, после попытки проварить его, окончившейся провалом.

Желание связываться с такого рода хламом, за, достаточно неплохие денег, пропало. Решил делать недорогой 8кл мотор. Начал изучать рынок железок, пока еще не имея чёткого представления о том, что мне надо. В целях же значилось выжать максимум из 8кл мотора - это значит максимальные размеры каналов и сёдел, и соотв. высокая степень сжатия.
Головка С20НЕ, вкупе с поршневой с20ХЕ, могли дать требуемую степень сжатия - 10.5, при этом диаметр каналов и седел в этой головке был такой маленький и пидористический - что вызывали... Чувства неудовлетворености.
В этот момент наткнулся на предложение о продаже мотора 18NE Паршковым Славой на кадет клабе за небольшие деньги. Думал, что возьму с этого мотора постель с распредвалом, блок, и, отличный, жесткий кожух ГРМ - не чита тому жидкому хламу что устанавливалась на поздние моторы. Получив и изучив мотор понял - что получил нечто большее - а именно идеально подходящую мне головку блока цилиндров. Огромные впускные каналы и диаметр седел - то что надо. А вот от использования блока (без отверстия ДПКВ) - отказался, и постель, к сожалению загубил, но это уже позже :D

Примерно в это же время переключился на коробку передач - F20 cr3.55, которую я получил в комплекте с 20XE, слишком длинная и овощная для меня - меня интересует динамика разгона - не более - не менее. Посему была приобретена F16 wr4.18 c нексии



Оба коробаса разобрал, и отвез на автосервис, который мне порекомендовал друг, где их, собственно практически успешно, скомбинировали в cr4.18 - короткий ряд, короткая пара - бонусом осталась длиннющая пятая передача с нексии - проблемы с расходом на трассе не будет ;)






Приступил к работам с мотором. Окончательно определился с геометрией будущего мотора.
В общем это будет 2 литра, первый ремонт. Коленвал/маховик — 20ХЕ. Поршневая — 20NE.Накрою все это дело головкой 18Е. Долго и усердно просчитывал кубатуру поршней/ГБЦ/прокладки дабы не пролететь с СЖ.

Вот что я намерял:
Головка 2 литра (20NE) — объем камеры сгорания — 44 куба
Головка 1.8 литра — объем камеры сгорания — 35 кубов
Поршень 20NE — объем лужи — 10 кубов
Прокладка усаженая, 1.2мм в толщину с диаметром 86 — лужа 8 кубов.

В моей комбинации СЖ выходит от 10.5 до 11.4 (учитывая возможную погрешность в 3 куба) — в общем в допустимых пределах. То что надо :)
В итоге получилась следующая КПП:

1. 3.545 (39/11)
2. 2.158 (41/19)
3. 1.478 (34/23)
4. 1.129 (35/31)
5. 0.707 (29/41)

ГП — 4.18 (71/17)

Вот табличка скоростей/оборотов:



Идём далее. Весь верх с мотора, который недавно получил свозил на спец.мойку, масляный нагар как рукой сняло, а вот нагар выхлопа и окисления алюминия снаружи придется дочищать вручную, но, для меня главное внутренняя красота, потому я очень доволен :)






Несмотря на то что головка очень хороша, все же она нуждается в доработке. Начал с распила сёдел клапанов.



Основную проблему тут представлял выпуск — у головы с 1.8 седло выпускного клапана значительно меньше чем у двух литров. Передо мной лежала задача максимально приблизить одно к другому. Тоесть в стоке — 1.8 — выпуск — 30мм (при этом мяса предостаточно), 2 литра — 32мм. поскольку это выпуск — тут не допускается никакой экстримализм — в общем седло после обработки располнело на 1.2мм, и этого, думаю, будет вполне достаточно — финальный размер — 31.2.



С впуском же ситуация координально противоположная — 37мм у головки 1.8 в стоке против 35 у двухлитров. Седло очень тонкое, и лишнего мяса вовсе нет. Бонусом идет широченный канал и отличная заводская отливка. Лёгких путей я не искал — потому поработал немного и сдесь. Удалось отбить у седла 0.6мм + сравнять отливку под седлом — и это уже очень хорошо. Фаска осталось узенькой, но, её должно хватить.



Седла обработал - следующий этап - каналы - приступил к запилу :) Завершил достаточно быстро - впилился в рубашку охлаждения на первом же канале)



Попереживал немного, отвез аргонщику, который достаточно быстро залил мою ошибку слоем алюминия :) Поняв как делать не надо продолжил свою работу.
Особенность 8V гбц опеля в разведеным по сторонам каналам, оттого ГБЦ очень низкая, компоновка плотная, лишнего мяса практически нет (особенно в этой голове, которая уже с завода идёт с расширеным каналом). Самый неприятный момент — невозможность спилить наплыв направляющей, оттого равномерного диаметра каналов не добиться, но тем не менее простор для творчества имеется. Стоит отметить что алюминь очень мягкий и податливый, пилится легко, но опять же — увлекаться, и оставлять слишком тонкие стенки не стоит.
Вход в канал впуска, до изгиба, в стоке, составляет 36мм, был распилен мной до 39мм с минимальным заужением (Седло в моём случае — 37.5мм). Помимо входа в канал обрабатывался нижний (короткий) изгиб канал->седло, снималось мясо для увеличения проходного сечения и уменьшения угла входа потока в цилиндр — именно эту операцию пришлось проводить вручную.
Выпускной канал в стоке составляет 33мм, на входе был распилен до 34мм, далее снимать много мяса не стал, т.к. стенки и без того толстыми не назвать, и, выпускной канал термически загружен сильнее впускного, эксперементы с ним излишни. Как и в случае с впускными каналами, самую малость, вручную обработал короткий (нижний) переход седло->выход.


(тут слева сток - справа немного обработаный канал)









(то что вышло в сравнении с ГБЦ С20НЕ сток)


Клапана 18е головки - её основная проблема - это тяжеленные восьми-милиметровые клапана, перекрывающие канал диаметроам. Сначала попытался облегчить их по примеру используемых на вазах облегченых клапанов






Получилось... Скажем так - не совсем верно.. Ну или совсем не правильно :) Но, на тот момент я бы использовал их - проэкт в тот момент еще считался бюджетным, если бы не... В общем сел я их притирать. Впуск весь притерся идеально а вот выпуск... На первом же клапане сильно просадил седло - при этом клапан так и не притер. Сел, посмотрел на все это дело. Решил - да гори оно все огнём - тут альтернативы то две - пересаживать просаженое седло, менять выпускные направляющие, и прирезать фаску клапана/выпускных седел на станке, или менять подод координально.
Пересмотрев свой бюджет Так и поступил... Координально) Решил использовать 7 милиметровые клапана мотора 20NE. Для этого, вначале. предстояло выбрать направляющие, полходящие по размерам. За выбором дело не простояло - бронзовые направляющие клапанов 16кл головок ВАЗ - вот оно - то что надо. Заполировал клапана 20NE, отвез все добро ребятам в ремонтный цех, и, расписав все что мне надо сделать, оставил головку на долгкие три недели. За это время были заменены все 4 выпускных седла (два соседних вышло при запресовке одного, испорченого мной - седла то, были прослаблены заужением...)
Перешлефована фаска клапанов, нарезана фаска седел, заменены и развернуты в нужный размер все 8 направляющих









Что касается головки - это еще не конец - ведь клапана короче заводских на 2.7мм - и эта проблема сейчас на стадии решения. Ну да ладно, об этом пока говорть рано :)

Морду машины целиком разобрал - необходимо было немного окультурить и укрепить её перед установкой мотора. В белый цвет, кстати, она была окрашена после пожара в моторном остеке 3 года назад:






В данный момент закуплены практически все детали необходимые для сборки двигателя и свапа.
От Паршкова получил стойки с приводами Бигблок и шумоизоляцию моторного щитка
От Адамса получил Блок в номинал на замену лопнутому

Приобрел поршневую Кольбеншмидт 20НЕ 1 ремонт - проэект уже перестал быть бюджетным - решил не экономить на поршнях :)





Так же начал укреплять морду:







Продолжение следует :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 116
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 23:15. Заголовок: Кстати говоря - подр..


Кстати говоря - подробнее, и в более правильном порядке все расписано в моём БЖ на драйве:
http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/strik3r/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 21.12.08
Откуда: Россия, Великий Новгород [53]
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 08:08. Заголовок: Красава!!! :sm36: ..


Красава!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
живу тут




Сообщение: 3740
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 08:10. Заголовок: ну наконец-то! :sm3..


ну наконец-то!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гуру




Сообщение: 2230
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 23:08. Заголовок: Касательно головки, ..


Касательно головки, хорошо когда все дырки круглые. С ЦИХом такие фокусы не пройдут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 117
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.12 23:15. Заголовок: don_pedro, да, я вид..


don_pedro, да, я видел там как у газона (по-моему)... Хотя прямоугольные окна тоже расширяют кругом, видел проекты (немного другие моторы)... Зато, думаю в ЦИХе без проблем спилятся наплывы под направляющие (основной источник заужения, который в голове OHC убрать нельзя) и прочие неровности :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гуру




Сообщение: 2231
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 08:34. Заголовок: Как вопрос с Холосты..


Как вопрос с Холостым ходом решаться будет? 1200-1500 об/мин? или колектор с переменной длиной впускного тракта?

Интересно сделано в Мотоциклах. (Хонда CBR 1000F к примеру) Дросель от ручки газа, а заслонка с иголкой от вакуума во впуске. Типо заслонка на Х.Х. поддушивает мотор и он ровно работает на мин. оборотах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 118
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 09:09. Заголовок: Решать вопрос с ХХ н..


Решать вопрос с ХХ не придется - распредвал заводской, маховик не облегчен... Все как с завода будет :) Это чисто городской мотор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гуру




Сообщение: 2232
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 09:37. Заголовок: Аксиома: чем больше ..


Аксиома: чем больше впуск, тем не стабильнее на низах работает мотор.

Сечение впуска, диаметр клапанов не просто так расчитаны.

Вот на Шастерке с Сенатора Б c30se 24 клапана и В6 х30хе 24кл с Омега Б поставлен дуалрам. Система которая меняет длину впускного тракта. на холостом и низах - по длинному пути. На верхах по короткому. В следствии чего Крутящий момент равномерный и оч. высокий.

На c26ne шестерке 12кл. но они просто огромные и тоже дуалрам. на 20хе тоже какаято мластмаска над дроселем с хитрой функцией.

Сам чего интересуюсь, почти насобирал ништяки на 2.4 Хочу Газ 53 клапана туда впендюлить. и седла/каналы раздраконить. непридумал как дуалрам туда вживить. в принципе ничего сложного, он от вакуума работает, но управляется ЭБУ двигателя через один клапанок



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 119
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 09:52. Заголовок: don_pedro, не совсем..


don_pedro, не совсем верно. Чем больше пропускная способность канала - тем хуже наполняемость на низах - меньше скорость потока. Насколько это влияет на ХХ? Думаю разницы не почувствовать. Так например на пятерке, с достаточно хорошо распиленой головкой, со штатным классическим распредвалом ХХ без проблем держался в заводских пределах. Ну, или как ты сам привел в пример - 20ХЕ - проходное сечение клапанов и каналов там больше чем у меня ;) Никаких хитрых пластмассок там нет - на впускуе паук (его применение обусловлено возможностью применить правильную длину канала) и пластиковый корпус над дросселем (коробка SFI) выполняющий функцию обычного ресивера

Что касается дуалрама - тут другая песня. Сделан он для выпрямления планки момента - тоесть что бы мотор одинаково хорошо тянул и снизу и сверху - короткий впуск обеспечит наполняемость на низах - длинный впуск - на верхах (длина впускного канала должна быть округленно равна столбу впускаемого на конкретных оборотах воздуха). Думаю, столь объемистый мотор не многое потеряет если отказаться от дуалрама :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гуру




Сообщение: 2233
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 21:30. Заголовок: В свое время тоже по..


В свое время тоже погорельца востанавливал. Только там салон выгорел. под капотом почти все о.к. было.

Запах был до покраски. после его не стало. Крышу немного повело, но я ее волосянкой перетянул.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 120
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 22:22. Заголовок: Ну, у меня в пожаре ..


Ну, у меня в пожаре пострадал в первую очередь впрыск - в то время стоял LE-Jetronic с 18Е, и капот :) впрыск выбросил, на капоте лежат тонны шпатлевки, и уже куплен капот GSI (он тоже шпатлеваный правда, и требует внимания - но там все не настолько серьезно) :) Впринципе основная потеря - подкапотная заводская краска( Раньше там все было красиво и опрятно, сейчас - не на столько, ну да бог с ним :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 121
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 14:26. Заголовок: Доварил усилители ка..


Доварил усилители как хотел - надеюсь теперь морда не покинет меня на каком нибудь старте...



финальный результат




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
живу тут




Сообщение: 3746
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 17:19. Заголовок: а когда в питере теп..


а когда в питере тепло будет? мне надо днище заантигравить и покрасить, но при +8 я этого сделать не смогу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 122
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 18:54. Заголовок: да брось, у вас до с..


да брось, у вас до сих пор так холодно? вот это да :) тут, в поволжье, тридцатник каждый день днем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
живу тут




Сообщение: 3747
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 19:03. Заголовок: :sm51: :sm51: :sm..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 129
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 23:21. Заголовок: Большая часть детале..


Большая часть деталей пришла, занялся сборкой и установкой ДВС.

закончил сборку КПП, предварительно отмыв корпус и элементы — признаться — это самая сложная часть работы — отмывать что-то, особенно если речь о корпусе коробки :)







Диск сцепления заказал самый дешевый, корейский Valeo для 8кл. моторов. Поскольку маховик (вместе с коленвалом) у меня от 20ХЕ - не совсем верное решение, но, купленый мной мотор уже был "заколхожен" таким сцеплением, а полный комплект сцепы 20ХЕ + проточка маховика в мой бюджет не влазит.



Думаю без блокировки, с моей коробкой, этот диск без проблем переварит всю нагрузку. Переход на сцепление 20ХЕ произведу паралельно с установкой блокировки.

Низ собирал с использованием качественных герметиков Permatex. Прокладки заказывал Victor Reinz.





К моему удивлению мотор встал на место без каких либо затруднений - никаких тебе мучений со стыковкой - мотор просто положили в моторный отсек, влез с первого раза, и прикрутили :)




Немного напрягает что мотор встал не совсем ровно, и подушки вытянуты. Подушки, кстати говоря, не совсем кошерные - слева - "подлеченая" подушка бигблока - справа (со стороны коробки) - подушка оставшаяся со смолблока. Решил пока не разоряться на них - это те самые элементы, которые можно поменять в любой момент


_______________________





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
живу тут




Сообщение: 3764
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Питер
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 00:06. Заголовок: :sm36: охренеть та..



охренеть там у вас все уже заросло


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 130
Зарегистрирован: 15.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 00:28. Заголовок: Да блин, май только ..


Да блин, май только начался - а пекло стоит адовое) В мастерской работать нереально - очень душно... Что будет летом - не представляю)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Гуру




Сообщение: 2247
Зарегистрирован: 11.12.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 11:32. Заголовок: Страшно все это на у..


Страшно все это на улице кавырять. Ветер как дунет и пыль вычищять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет